Публикации

Уважаемые коллеги -

посетители и гости нашего образовательного портала!

Приглашаем вас опубликовать ваши авторские материалы и получить за это электронное Свидетельство о публикации.

Публикация материалов на сайте бесплатная, но необходимо учитывать ряд требований и внимательно прочитать все положения и примечания.

За что выдается электронное Свидетельство о публикации?

Свидетельство о публикации выдаётся за размещение на сайте следующего вашего авторского материала:

- учебно-методические и научно-методические разработки
- методические рекомендации для педагогов и родителей

- разработки интерактивных форм и методов обучения детей и взрослых

- описание своего педагогического опыта по конкретной теме

- сценарии мероприятий, праздников, внеклассных мероприятий, экскурсий 
- статьи по педагогической и методической тематике
- конспекты занятий, уроков с их методическим сопровождением
- сценарии практикумов, семинаров, собраний, мастер-классов для родителей
- материалы по работе с родителями (информационные письма, буклеты, рекомендации, тесты и т.д.)
- дидактический материал с его методическим описанием 
- рекомендации по созданию развивающей среды, образовательного пространства

- рекомендации по оформлению детского сада, школы, УДО
- методические разработки дидактических и других игр - для детей и взрослых (педагогов и родителей).

Порядок публикации на сайте

Чтобы ваши материалы были опубликованы на нашем сайте, вам необходимо:
1. Зарегистрироваться, обязательно полностью указав ваши фамилию, имя, отчество, город (район, поселок, село), ОУ, должность.
2. Выслать материалы редактору по адресу: billing@sov-a.ru - с пометкой "Публикация".
3. Если по прошествии 14 дней Ваша работа не будет размещена на портале, то напишите личное сообщение Никишиной Инне Витальевне по тому же адресу.
Примечание: в течение 1-14 дней ваши материалы проверят эксперты и редакторы, и разместят их на сайте. Все замечания Вам сообщат по электронной почте.

 

Требования к присылаемым материалам

Материалы не должны быть ранее опубликованными ни в интернете, ни в других изданиях.

1.На 1-й странице - в начале файла (без титульного листа) указать ФИО, место работы, город (село) и занимаемую должность.
2. Далее тема (не должна быть длинной) и назначение вашего материала (краткая аннотация - 2-3 полноценных предложения: для кого, какой категории педагогов (воспитателей, учителей), детей (какого возраста, категории) или родителей будет полезен данный материал; а также применение вашего материала в образовательном или методическом процессе.
3. Если при составлении материалов использовались литературные и другие источники, то необходимо указать авторов этих источников.
4. Если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 500 точек по ширине, картинки должны быть яркими, изображения в формате jpg, gif не маленького размера, хорошего качества.
5. Текст оформляется в редакторе Word.
6. Оптимальный объем материалов 3 – 7 страниц формата А4.
7. Желательно выделить в тексте структурные элементы (мини-план).
8. В тексте не должно быть таблиц.
9. В тексте не должно быть сокращений.
10. Весь текст должен быть выровнен по левому краю, перенос на новую строку делаем с помощью клавиши Enter (Ввод).
11. Шрифты «Times New Roman» (в качестве основного шрифта) или (при необходимости) «Arial», только 14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный.
12. Не использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, надписи, рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.
13. В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.
14. Текст должен быть отформатирован, убраны все лишние пробелы, исправлены все ошибки.
15. В конце статьи необходим вывод, итог, анализ, заключение.
16. Текст оформляется без ненужных пробелов и строк.

17. Весь текст должен быть в одной колонке.
18. Фото, картинки и иллюстрации к вашей работе не должны содержать логотипы или водяные знаки других сайтов.
19. В тексте не должно быть ссылок на сайты, а могут быть указаны только ФИО авторов.

20. Если ваш урок или мероприятие содержит презентацию, то все слайды, указанные в тексте, необходимо также перевести в Word, в виде отдельных файлов.

Порядок выдачи Свидетельства о публикации

1. После публикации ваших материалов на странице сайта вы получаете Свидетельство о публикации на ваш e-mail.
2. Если по прошествии  14 дней после размещенения вашей работы на портале, вам не выслали на вашу электронную почту Свидетельство о публикации, то вы пишите личное сообщение Никишиной Инне Витальевне.
3. На одну работу выдаётся одно Свидетельство о публикации на одного человека. Исключения составляют серьёзные авторские методические разработки и проекты.

Примечание - это важно

1.В случае обнаружения нарушения авторских прав (заимствования чужого материала без ссылки на автора) после выдачи электронного Сертификата, документ может быть аннулирован.

2. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать работу, менять название работы с учетом ее содержания, а также право отказать Автору в публикации работы (в случае несоответствия материала прописанным требованиям, плагиата и др.) без разъяснений.
3. Небольшие замечания, которые возможно и необходимо  исправить, будут указаны в электронном письме. Пока не будут исправлены все замечания, материал опубликован не будет. 
4. Стоимость технического и научно-методического редактирования материала, подготовки и отправки электронного Свидетельства о публикации - 250 рублей.
5. Активные пользователи сайта (при 3-х и более публикациях) могут получить Благодарноственные письма.

СТАТЬЯ КАК ОБРАЗЕЦ (стандартной) ПУБЛИКАЦИИ

Никишина Инна Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент, председатель ВОО по поддержке педагогических инициатив и инноваций «НИВА»

Создание и оптимизация образовательно-методической среды и здоровьесберегающего образовательного пространства

Аннотация

 В статье показана актуальность проблемы создания здоровьесберегающего образовательного пространства в современном ОУ, раскрыты принципы построения оптимальной образовательно-методической среды и её возможности, а также основные аспекты здоровьесберегающего пространства.  

Данный материал будет полезен педагогам и руководителям ОУ всех типов при построении ими здоровьесберегающего образовательного пространства, а также при написании своих методических разработок по этой проблеме.

Одним из основных направлений поиска многих образовательных учреждений в ходе практической и методической работы по здоровьесберегающему образованию (до)школьников  является изучение особенностей, возможностей, функций, содержания и создание здоровьесберегающего образовательного пространства педагогическими коллективами совместно с институтом семьи, дополнительного образования, социокультурного окружения ОУ.

При этом образовательное пространство учреждений приводится в соответствие с гигиеническими требованиями к условиям образования (до)школьников и конструируется как здоровьесберегающее и адаптивно-развивающее, обеспечивающее возможность проведения оздоровительных мероприятий с педагогами, детьми и родителями.

В свою очередь, образовательная среда ОУ насыщается информацией, знаниями о человеке, как многокомпонентной, разноуровневой, саморазвивающейся целостной системе, позволяющей расширить границы познания в области здоровья человека, в его нравственном, психическом, физическом и других аспектах.

      1. Актуальность проблемы создания здоровьесберегающего образовательного пространства

Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью создания здоровьесберегающего образовательного пространства в современном ОУ, с одной стороны, и недостаточной готовностью педагогов и руководителей к его созданию и оптимизации, с другой.

     2. Принципы построения оптимальной образовательно-методической среды

Понятие оптимальной образовательно-методической среды вошло в мировой педагогический опыт, благодаря идеям гуманистической педагогики и основывается на следующих фундаментальных принципах:

- уважения права педагога быть непохожим на других педагогов, права каждого быть самим собой, сохранять свое «Я», свою индивидуальность в педагогической и методической деятельности;

- саморазвития детей и педагогов, благодаря собственной индивидуальной деятельности;

- максимального использования интеллектуальных задатков в разв/emp итии индивидуальности, индивидуального стиля деятельности каждого участника образовательного процесса.

     3. Возможности образовательно-методической среды

 Образовательно-методическая среда содержит в себе возможности:

- удовлетворения программных потребностей каждого участника образовательного процесса;

- усвоения групповых и коллективных норм и принципов;

- удовлетворенpия социальных потребностей (в любви, уважении, признании, общественном одобрении);

- удовлетворения потребности в труде, в значимой деятельности;

- удовлетворения потребности в повышении самооценки;

- удовлетворения и развиbrПорядок выдачи Свидетельства о публикации/em3) создание в методическом кабинете условий, удовлетворяющих потребности каждого педагога в эмоциональном комфорте;/ppnbsp; тия потребности в овладении все более высоким уровнем личностного развития;

- удовлетворения и развития потребности в самоактуализации и самореализации личности;

- в удовлетворении и развитии познавательной потребности в области личностных интересов;

- удовлетворения и развития потребности в творческой, преобразующей деятельности, что является важнейшим показателем эффективности образовательного процесса и профессиональной деятелbrПорядок выдачи Свидетельства о публикации ьности педагога в целом.

    4. Основные аспекты здоровьесберегающего пространства

На сегодняшний день не существует единого подхода к определению  здоровьесберегающего пространства, хотя определенные разработки в этой области существуют.

Выделяются два основных аспекта здоровьесберегающего пространстпосетители и гости нашего образовательного портала!7.3. Значение психологического микроклимата в системе Порядок выдачи Свидетельства о публикацииnbsp;p/pemnbsp; методической поддержкиfont-size:20px; strongва:  педагогический и психологический.

    4.1. Педагогический аспект 

В системе здоровьесберегающего образовательного процесса в целом и здоровьесберегающего пространства в частности наиболее оптимальна, на наш взгляд, модель педагогики поддержки. Особенности этой модели заключаются в следующем:

- проектирование здоровьесберегающего пространства в зависимости от состояния здоровья ребенка при его непосредственном участии;

- коррекция целей в зависимости от состояния ребенка при его непосредственном участии;

- опора на субъект - субъектный характер отношений всех участников педагогического процесса (педагогов, детей, родителей) как отношения равноправных партнеров;

- определение позиции и роли педагога как консультанта, помощника в развитии индивидуальности ребенка, выстраивании траектории развития ребенка с учетом его индивидуально-личностных особенностей;

- конструирование индивидуальной образовательной траектории для каждого ребёнка;

- формирование активной позиции д(о)школьника;

- интерес (до)школьника через осознание самого себя, своего потенциала, своей уникальности.

Лозунг – «Я вместе с вами» отражает позицию педагога в системе здоровьесберегающего образования: приоритеты учета индивидуальности ребенка, его интересов и возможностей.

«Сотвори себя» - в этом мы видим смысл организации в ОУ процесса здоровьесбережения – формирование у (до)школьников установки на сохранение своего здоровья и умения ей следовать.

    4.2. Психологический аспект

В рамках психологического сопровождения здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения важно разработать единую стратегию психологического сопровождения каждого ребенка с учетом актуальных современных тенденций:

- необходимость создания системы диагностики и коррекции отклонений в развитии и здоровье ребенка;

- создание системы диагностики и коррекции при тесном взаимодействии специалистов;

- наличие у педагогов знаний по диагностике и коррекции, чтобы почувствовать в своей работе значимость и ответственность перед детьми.

При этом необходима реализация интегративного подхода к диагностике, суть которого заключается в возможности «видеть» весь спектр проблем ребенка: от медицинских и логопедических до социальных и психолого-педагогических.

При проектировании и организации  здоровьесберегающего образовательного пространства важно определить основные требования и уровни ответственности.

В результате проектирования здоровьесберегающего пространства и последующей реализации психолого-педагогического сопровождения детей-(до)школьников формируется оптимальный уклад жизни общеобразовательного учреждения, создается особая коммуникативно-деятельностная сфера. В этой связи психолого-педагогическое сопровождение выступает в качестве одного из важнейших компонентов здоровьесберегающего пространства, способствующего здоровью и развитию ребенка как активного субъекта жизнедеятельности общеобразовательного учреждения.

    5. Здоровьесберегающее пространство для родителей

Вопросу организации здоровьесберегающего пространства для родителей и привлечения их к его созданию необходимо также уделять особое внимание. Этому могут способствовать: информационные стенды в рекриациях ОУ и уголки в группах (классах), газеты, журналы для родителей и рекомендации, составляемые воспитателями и специалистами по проблеме здоровьесбережения, различные памятки и др.

Вывод. Таким образом, создание здоровьесберегающего образовательного пространства с учетом основных принципов построения оптимальной образовательно-методической среды, а также всех её основных аспектов позволяет максимально использовать возможности здоровьесберегающего пространства в системе работы современного образовательного учреждения и с детьми, и с педагогами, и с родителями.

Данный материал будет полезен педагогам и руководителям ОУ всех типов при построении ими здоровьесберегающего образовательного пространства, а также при написании своих методических разработок по этой проблеме.

      Список литературы

  1. Никишина И.В. Мастер-класс для руководителей школы: управление методической работой. – М.: Глобус, 2013.
  2. Никишина И.В. Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. – М.: Планета, 2014.
  3.  Никишина И.В. Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ. Интерактивные формы   методического обучения педагогов в ДОУ. – Методическое электронное пособие. – E, 2013.
  4. Никишина И.В. Настольная книга современного педагога. - Методическое электронное пособие. – Е, 2013.
  5. Создание здоровьесберегающего жизненного пространства.  - Методическое электронное пособие. – Е, 2013.

 

Публикации дошкольных работников

 

Публикации школьных работников

Публикации Никишиной И.В.

Консультация