Образовательная программа повышения квалификации педагогов образовательных учреждений «Инновационные процессы в образовании»

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с Концепцией федерального государственного образовательного стандарта, федеральными государственными стандартами по ступеням общего и профессионального образования, на основе Квалификационных характеристик должностей работников образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса в системе повышения квалификации, соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;

- единство культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования региональных культурных традиций и особенностей;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки слушателей курсов;

- обеспечение  самоопределения личности, создание условий для самореализации и творческого развития.

Принципы построения Программы

 Принципы построения Программы включают также специфические для сферы дополнительного профессионального педагогического образования базовые принципы обучения:

- единства развития общих и профессиональных компетенций;

- проектирования образовательной деятельности и построения ее вариативных моделей;

- единства теоретической, личностно-мотивационной и практической готовности в общей структуре готовности педагогов;

- рефлексии собственной педагогической и методической деятельности;

- интерактивного, диалогового взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Данная образовательная Программа регламентирует цель и задачи, планируемые результаты обучения в виде основных компетенций педагогов ОУ, учебный план, возможные формы аттестации, организационно-педагогические условия реализации данной Программы, а также образовательные технологии, используемые в ходе ее реализации.

Цель и задачи Программы

Целью Программы является повышение уровня педагогического мастерства,  совершенствование профессиональной подготовки педагога, обладающего вариативным мышлением, хорошо ориентирующегося в инновационных процессах и проблемах современного образования.

Основными задачами Программы являются:

 - совершенствование системы общих и специальных знаний,  умений, позволяющих педагогам  образовательных  учреждений свободно ориентироваться в инновационных процессах в системе современного образования;

 - формирование готовности педагогов к реализации инновационных подходов, интерактивному обучению и участию в инновационных образовательном, методическом и других процессах.

Учебный план

№ п/п

Наименование модулей

Всего часов

В том числе

Лекц. 

Прак. зан-я

1

Инновационные процессы в системе образования

18

6

12

2

Инновационная деятельность современного педагога

16

4

12

3

Инновационные подходы в работе современного педагога

18

8

10

4

Индивидуальная методическая работа педагога

16

2

14

5

Инновационные методические технологии

22

6

16

6

Инновационные педагогические технологии

18

4

14

7

Инновационные проблемы модернизации образования

16

4

12

8

Вариативный модуль

16

2

14

9

Государственная (итоговая) аттестация

4

 

 

Итого

144

 

Научный руководитель программы,

кандидат педагогических наук, доцент                 Никишина И.В.

 

 

 

 

Консультация