Аннотация к методическому пособию по теме "Диагностическая и методическая работа в обр. учр-ях"

Практическая актуальность данного пособия обусловлена несоответствием действующих в ОУ систем методической работы, недостаточной интенсивностью и результативностью инновационных процессов в её управлении вследствие недостаточного понимания большинством руководителей (по результатам диагностики руководителей образовательных учреждений - слушателей курсов повышения квалификации) основных особенностей изменений управления этой самой методической работой, отсутствия опыта разработки и реализации инновационных подходов в её организации и управлении, а также незнания условий повышения эффективности методической работы в любом образовательном учреждении.

Содержание предлагаемого пособия строится с учетом необходимости освещения одного из важнейших, приоритетных подходов, входящих, на наш взгляд, в понятие "инновационные" - диагностического, обеспечивающего научный подход к организации работы с кадрами, их профессиональное развитие и саморазвитие, активное саморегулирование и самокоррекцию.

Диагностический подход тесно связан и с другими инновационными подходами, а именно: с дифференцированным, способствующим разработке комплекса психологических, педагогических, методических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих эффективное методическое обучение педагогов; личностно-ориентированным развивающим, позволяющим вместе с каждым участником методического процесса проектировать траекторию его саморазвития; оптимизационным и другими.

Цель данного методического пособия - вместе с руководителями любого уровня - директорами школ, колледжей, ТУ, УДО, ИМЦ и их заместителями, заведующими, старшими воспитателями ДОУ, методистами и специалистами управлений образования и др., занимающимися проблемами инновационного обновления системы методической работы, - разобраться в этих вопросах.

Консультация