Положение о Международном конкурсе методических разработок

Положение о Международном конкурсе методических разработок

Цели конкурса

Целями конкурса является: 1.Создание условий для профессионального саморазвития педагогов. 2. Обмен опытом интересными методическими разработками  и распространение успешных педагогических практик в разных регионах РФ и ближнего зарубежья.

Тема конкурса — свободная.

Сроки проведения конкурса – с 20.08. по 20.09.2014 г.

 В рамках самого конкурса определить следующие сроки:

Срок подачи анкет - до 10 сентября 2014 года.

Приём разработок - до 20 сентября 2014 года.

Итоги конкурса подвести 1 октября 2014 года.

Условия конкурса

Методическая разработка должна соответствовать следующим критериям оценки:

1) Соответствие методической разработки основным требованиям,  предъявляемым к её структуре и содержанию (см. ниже).

2) Качество выполнения методической разработки: ее содержательность, информативность, выразительность, культура оформления (эстетичность, правильность оформления титульного листа, пронумерованность страниц и др.).

3) Раскрытие актуальности и практической значимости темы, содержания и представленных в Разработке материалов.

4) Новизна и оригинальность (замысла, подхода, используемых средств).

5) Разнообразие, методическая ценность Приложений.

Виды методических разработок

Среди методических разработок, представленных на конкурс, могут быть следующие их виды:

- методические рекомендации или методическое пособие

- разработка конкретного занятия или цикла занятий

- разработка темы программы или целой программы

- разработка частной (авторской)  или общей методики

- разработка новых форм, методов или системы средств обучения и воспи­тания

- методическая разработка (проект), связанная с изменением развивающей среды

- разработка, связанная с новыми направлениями деятельности

- разработка, связанная с тематикой самообразования педагогов

- проект как методическая разработка и др.

Структура методической разработки

Структура методической разработки как конкурсной работы должна быть следующей:

1. Аннотация. В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

2. Содержание. В содержании (оглавлении) представляется структура методической разработки, т.е. её основные разделы.

3. Введение. Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. ответ на вопрос, почему выбрана именно эта тема и каково её место в содержании образования.

4. Основная часть. Основная часть методической разработки может состоять из следующих разделов: а) характеристика темы; б) содержание; в) планирование изучения темы; г) рекомендации по организации и методике изучения темы;

г) рекомендации по организации и методике изучения темы могут включать: анализ воспитательных возможностей учебного материала и применяемой методики (технологии); предложения по апробации предлагаемой методической разработки.

5. Заключение. В заключение (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились автором (педагогом, методистом, руководителем), приступая к составлению методической разработки.

6. Список литературы включает как использованную при составлении методической разработки, так и рекомендуемую, т.е.: список литературы (источников) для педагогов;  если методическая разработка ориентирована на развитие, образование и воспитание детей, то список литературы (источников) для детей и родителей.

7. Приложения (авторские разработки занятий, методических и дидактических игр, мультимедийные презентации и мн. др.).

ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Оргвзнос для участников – 250 р.

2. Всем призёрам конкурса предоставить право провести семинары-презентации своих конкурсных методических разработок в рамках проводимых на сайте вебинаров.

3. Лучшие работы включить в новый сборник Никишиной И.В. "Лучшие конкурсные работы - 2014".

Председатель оргкомитета                      Никишина И.В.

Консультация